Причудливые истории об одержимых Вендиго каннибалах на Крайнем Севере

Одной из очень устойчивых легенд и явлений среди многих племен северных районов Северной Америки является легенда о том, что называется вендиго, или также иногда пишется “Ветиго” и множество других региональных названий. Предположительно, эти существа являются злыми духами, которые бродят по земле в поисках плоти и являются одновременно страшными и священными в преданиях многих племен. Одной из характерных особенностей этих легенд является то, что они могут вселяться в живых и превращать их в хищных зверей, сродни вампирам, и недостатка в таких исторических рассказах нет. 

Одна серия рассказов о Вендиго принадлежит 19-му торговцу мехом Джорджу Нельсону, который начал свою долгую карьеру в 1802 году, когда присоединился к меховой компании XY Company в Монреале, Квебек. Оттуда он начал долгую и блестящую карьеру в торговле мехами и стал неотъемлемой частью канадской истории, и он дал много информации о своей эпохе благодаря многочисленным скрупулезно подробным дневникам, письмам и мемуарам, которые он написал. Здесь, среди страниц рассказов о его приключениях и жизни на крайнем севере, есть несколько весьма необычных рассказов, связанных с вендиго-людоедом из местных преданий. Нельсон расскажет о том, что местные жители думали об этом существе, в одном из своих многочисленных писем, написав:

Есть такая разновидность болезни… свойственно семействам Кри и Сото и вызывает у них наибольший страх; и, конечно, не без самой серьезной причины, последствиями которой в 49 случаях из 50 является смерть, к сожалению, для многих, помимо самих субъектов или объектов. Они называют это “Победа-диго”… правильное значение которого… “Гигантский”… Достаточно сказать, что виндиго необычного размера – Голиаф для них еще не родившийся младенец… Их голова достает до верхушек самых высоких тополей, они пропорционального размера, конечно, они должны быть очень тяжелыми: хотя их походка величественна, при каждом шаге Земля сотрясается. Они часто преследуют свою добычу… невидимо, но все же они не могут настолько полностью избавиться от всех неудобств природы, чтобы о их приближении никто не узнал. Тайный и необъяснимый ужас пронизывает всю систему одного, нескольких или целой банды тех, за кем он гонится… Эти гиганты, насколько я могу судить, обитают где-то в районе Северного полюса и даже по сей день часто наносят свои нежелательные визиты. Похоже также, что они время от времени передают свою власть индейцам; и это приводит к тому, что каннибализм… проистекает… из своего рода чумы, очень напоминающей манию.

Нельсон также рассказал о том, как люди могли быть заражены духом вендиго или одержимы им, и что обычно это происходило, когда представитель племени занимался каннибализмом, который считался большим грехом и был запрещен среди туземцев. Он объяснил, что лично видел, как люди подпадали под это проклятие, и он пишет об этом:

Я верю, что те, кто однажды охотился на своих собратьев, всегда после этого испытывают огромное желание получить такую же пищу и не столь щепетильны в средствах ее получения. Я видел нескольких человек, которые были вынуждены прибегнуть к этой тревожной альтернативе, и, хотя много лет спустя мне показалось, что в их глазах была дикость, а на лицах – замешательство, очень напоминающее выражение лиц помилованных убийц.

Причудливые истории об одержимых Вендиго каннибалах на Крайнем Севере

Нельсон писал о многих своих встречах с этими предполагаемыми владениями вендиго, и его мемуары и дневники пестрят несколькими странными историями на этот счет. Один из них предположительно произошел в декабре 1812 года, когда он работал на реке Пиджен близ озера Виннипег. Он утверждает, что мужчина из племени кри начал вести себя странно: стучать зубами, кричать и стонать, а также раздеваться догола, чтобы выбежать в ночь. Его дочь и зять уговаривали его вернуться в дом, но мужчина лишь зарычал, как животное, выразил желание съесть плоть своей замужней дочери, а затем свернулся калачиком в позе эмбриона на холоде. Нельсон написал бы:

Так он поступал каждую ночь в течение примерно месяца, – писал Нельсон, – и каждый раз спал обнаженным; он также не ел, за исключением иногда небольшого количества сырого мяса. Днем он был более спокоен, но на его лице было выражение одержимого дьяволом.

Он рассказал еще одну историю, которая произошла с ним, когда он работал на торговом посту в Лак-ла-Ронж. Однажды вечером из леса появилась растрепанная женщина с дикими глазами, за которой следовала собака, несущая кусок человеческого мяса. Хотя не было никакого способа узнать, имело ли это какое-либо отношение к самой женщине, соплеменники немедленно насторожились, подозревая, что она, возможно, вендиго. Тем не менее они забрали ее с холода, и Нельсон говорит об этом:

Вид у нее был изможденный, дикий и расстроенный. Как только она появилась, индейцы сразу же поняли, в чем дело; но из милосердия, а также в целях безопасности и для того, чтобы докопаться до истины, они дали ей поесть, главным образом костного жира. Ее отвели в дом – вопросы задавали как обычно, но ответы были расплывчатыми, неопределенными и противоречивыми. Торговцы угостили женщин вкусной едой, но, хотя она казалась очень голодной, она только притворялась, что ест, засовывая кусочки за вырез своего платья. Женщина отказалась от угощения. Она принялась целовать и обнимать детей своих хозяев, как это было принято, и не смогла скрыть ненасытного аппетита, который пробудила в ней эта любезность. Это вызвало подозрение. Но что добавлялось к этому, так это необычайное зловоние, которое она испускала.

По словам Нельсона, в тот вечер некоторые воины племени пристально следили за таинственной женщиной, и их мрачные подозрения подтвердились, когда она проснулась посреди ночи, чтобы подойти к одному из спящих детей. Очевидно, один из воинов столкнулся с ней лицом к лицу, после чего она зарычала, укусила и поцарапала его, как хищное дикое животное, и даже когда он вонзил свой томагавк ей в голову, она продолжала невозмутимо наступать на него, и в конце концов ее убили только после того, как еще несколько воинов присоединились к рукопашной схватке и атаковали в унисон. Нельсон предполагает в своем отчете, что женщина проявила необычайную силу для своего роста и выдержала гораздо больше повреждений, чем любой обычный человек, прежде чем окончательно упасть. 

В своих дневниках Нельсон писал, что еще один способ стать вендиго состоял в том, чтобы один из них вторгся в чьи-то сны и соблазнил их стать одним из них, обычно обманом заставляя есть человеческую плоть. Он напишет об одном таком случае, когда туземец во время одной из его экспедиций рассказал им, что ему снились эти сны, и умолял остальных, чтобы они убили его, если он начнет превращаться в Вендиго, и что после превращения он будет слишком силен, чтобы его можно было убить. Соплеменники согласились, и когда он начал подавать признаки жизни, они взяли на себя смелость убить его. В какой-то момент, когда они были в лесу, они устроили засаду на пострадавшего мужчину и открыли по нему огонь из мушкетов, однако пули якобы не возымели никакого эффекта, вынудив их разрубить его на куски томагавками и ледорубами. Затем они предали останки огню, но обнаружили, что они необычайно устойчивы к сожжению. Нельсон написал бы об этом:

Согласно его желанию, они собрали большую охапку сухих дров и положили его на нее. Тело вскоре было съедено, но сердце осталось совершенным и целым: оно несколько раз скатывалось с Груды – они так же часто заменяли его: страх перестал овладевать ими – тогда своими ледяными долотами они резали и кромсали его на мелкие кусочки, но все же с трудом оно было съедено!!!

Причудливые истории об одержимых Вендиго каннибалах на Крайнем Севере

Эта чрезвычайная живучесть и сложность в убийстве характерны для историй о Вендиго, причем в некоторых версиях говорится, что их можно убить только серебряной пулей или обезглавив или разрубив на куски. Даже в этом случае иногда это не помогает, и говорят, что необходимо сжечь тело, чтобы оно не вернулось к жизни. Переводчик с родного языка по имени Луи Гуле написал бы об этом:

Индейцы верят, что когда человек собирается превратиться в вендиго, он или она издает крик, и все, кто находится в пределах слышимости, оказываются парализованными. Вам даже не обязательно это слышать, потому что вендиго не виноват, что люди не слышат! Тебе просто нужно быть достаточно близко, вот и все, что требуется. Крик вендиго парализует людей, и именно так он может съесть целый лагерь, даже если потребуется месяц или два, чтобы проглотить всех! Однако это не самая серьезная часть всего бизнеса. Когда у человека проявляются симптомы вендиго, он должен быть убит до того, как изменение действительно произойдет, потому что трудно убить полноценного вендиго! У них ледяные сердца и способность соединять части своего тела и возвращаться к жизни даже после того, как им отрубили голову и разрубили их на куски. Лучший способ избавиться от них – попросить католика убить их или же зарядить пистолет каким-нибудь святым предметом.

Гуле рассказал бы личную историю, связанную с одним из вендиго во время его пребывания в плену у кри. В конце мая 1885 года говорили, что пожилая женщина племени кри с равнин из военного отряда, который захватил его в плен, превращается в вендиго, и что соплеменники боялись, что она скоро станет слишком могущественной, чтобы ее можно было убить. Гуле даже увидит ее своими глазами и напишет об этом:

Так вот, пока мы разбивали лагерь в Спрюс-блафф, одна пожилая леди начала разглагольствовать и бредить в лихорадке, говоря своей дочери, что если кто-нибудь с ней не покончит, то после захода солнца она превратится в вендиго. Что ж, позвольте мне сказать вам, что эти индейцы были напуганы, и на то были веские причины. Только подумайте об этом, вендиго в лагере! Быстро, кто-то должен был убить старуху прямо сейчас, пока она не превратилась!

Подпишитесь на нашу новостную рассылку
будь в теме!

Мы сообщим вам о выходе самых интересных новостей на портале unworld.ru. Не чаще 1 раза в неделю!

Спасибо за подписку!

Something went wrong.

Оставьте комментарий