“Камни героев” Древней Индии возводились в честь человека, погибшего в бою. Они были погребальным обычаем, которому следовали многие древние культуры. Однако в данном случае всё не так просто.
На камнях героев внизу была надпись, повествующая о подвиге, совершенном покойным, и других подробностях его жизни. Надписи указывают на то, что подавляющее большинство этих камней датируются с 4-го века до нашей эры по 13-й век нашей эры, хотя в некоторых частях обычай сохранялся до 18-го века. Самая большая концентрация камней героев находится в штате Карнатака, но они разбросаны по многим соседним штатам.
Что интересно в камнях героев, так это то, что они рассказывают нам историю; не только о событиях, которые привели к смерти человека, но и о том, что, как ожидается, произойдет впоследствии. Типичный камень героя состоит из трех панелей.
На нижней панели изображен герой, участвующий в битве, которая в конечном счете привела к его смерти. Битва, возможно, велась по многим причинам. Герой мог бы сражаться за своего короля, защищать свою деревню или общину от захватчиков, защищать скот деревни от набега скотоводов, защищать достоинство женщин или сражаться с дикими зверями.
На средней панели изображен умерший герой, которого поднимают на небеса небесные нимфы, называемые апсарами, которых во многих случаях сопровождает свита небесных музыкантов, называемых гандхарвами. Апсары и гандхарвы широко фигурируют в индийских легендах и архитектур.
На верхней панели показано, что герой достиг небес Индры (Индралоки), где он восседает на троне и окружен апсарами. Или же его вознесли на небеса Шивы (Шивалока), где он изображен поклоняющимся камню лингам Шивы со сложенными руками. Возможно, религиозные наклонности человека при жизни использовались для определения конечного пункта назначения в загробной жизни – Индралоки или Шивалоки.
Интересно, что на многих камнях героев герой изображен сидящим внутри “виманы” или летательного аппарата, в то время как апсары и гандхарвы направляют его к небесам. Поездка на вимане, похоже, является наградой – своего рода глазурью на торте – за экстраординарный акт доблести. Надпись на камне героя из Сораба, датированная 1165 годом нашей эры, сообщает нам, что
“Апсары несли героя в “Пушпака вимане” вместе с белугоде (белым зонтиком), каласой (кувшином для воды), каннади (зеркалом), тораной, сурадундубхи (небесным барабаном), чамарой (метелкой для мух) и вошли в город Амаравати, чтобы познакомить его с удовольствиями Индралоки”.[1]
Очевидно, что душе умершего кажется бессмысленным путешествовать на вимане, учитывая, что душа свободна путешествовать сама по себе, как показывают многие отчеты NDE. Элемент “вимана” в этой истории, несомненно, был добавлен позже, чтобы еще больше прославить покойного. В предыдущей статье я упоминал, что виманы, описанные в древнеиндийских легендах, ведут себя очень похоже на то, как очевидцы описывали НЛО. Это наводит на мысль, что гандхарвы и апсары могли быть каким-то образом связаны с феноменом НЛО.
Некоторые камни героев довольно большие, поскольку на них имеется более одной панели, описывающей каждый из трех этапов: битву, восхождение героя и небесную обитель. Один из самых больших камней-героев, найденных на данный момент, имеет высоту почти 12 футов. Возможно, у вождей и богатых генералов были средства, чтобы воздвигнуть эти огромные скульптурные камни в их честь. Камни всегда устанавливались на видном месте, где обычно собирались люди, например, в храмах, резервуарах и озерах, чтобы люди могли выразить свое почтение герою, который пожертвовал собой ради них.
Теперь давайте перейдем к теме психопомпов. Психопомпы – это, как правило, существа, духи или ангелы во многих религиях, в обязанности которых входит сопровождение недавно умерших душ с Земли в загробную жизнь. Некоторые из хорошо известных психопомпов древних легенд – это скандинавские Валькирии, которые представляют собой множество женских фигур, направляющих души умерших воинов в чертог бога Одина Валгаллу, расположенный в Асгарде; Гермес, “посланник богов”, способный быстро и свободно перемещаться между мирами. миры смертного и божественного, и ведет души умерших в загробную жизнь; и прекрасно одетое ангельское существо Дейна из зороастрийской веры, которое ведет добрые и чистые души по мосту Чинват в рай.
Камни героев указывают на то, что апсары и гандхарвы играли роль психопомпов в индийской системе верований. Но кем были апсары и гандхарвы, и что мы знаем о них? Проще говоря, гандхарвы были расой сверхъестественных существ, которые были искусными музыкантами. Они могли передавать сообщения между измерениями и развлекали богов в их небесном дворе. Их супругами были апсары, которые были пленительно красивы и чувственны и были искусными танцовщицами. Вот почему в индийской архитектуре апсары и гандхарвы обычно изображались летящими по небу или играющими на различных музыкальных инструментах и танцующими в группе.
Однако, как мы вскоре увидим, в этих интригующих полубожественных существах есть гораздо больше того, что может помочь нам идентифицировать их аналогов в других культурах.
В эпической литературе Индии, такой как “Махабхарата”, гандхарвы описываются как полубожественные существа, которые могут сбивать людей с толку, насаждая иллюзии. Они обладают эзотерической мудростью и предвидением, вот почему мудрецы-гандхарвы выступали в качестве учителей царственных принцев. Они были хранителями растения сома, которые знали, как приготовить напиток сома, который так любили боги. Вот почему гандхарвы играли ключевую роль в ведических огненных жертвоприношениях. Говорят, что гандхарвы чрезвычайно привлекательные и лучезарные существа, и все же они не совсем люди и обладают определенными животными чертами. Например, у гандхарвов могут быть рога, волосатые тела и хвост, как у обезьяны или лошади. У мудреца гандхарвы Тумбуру была голова лошади, напоминающая нам о кентаврах из греческих легенд. Несмотря на то, что гандхарвы и апсары, как правило, считались духами природы, населявшими леса, ручьи и горы, прямо не указано, где находится их настоящий дом. Вероятно, это происходит в подземных областях, поскольку в одном из гимнов Ригведы (VIII, 66, 5) Индра прославляется за то, что “он низверг Гандхарву в бездонную тьму”.
С другой стороны, апсары, в дополнение к своей красоте и танцевальным способностям, обладали и другими магическими чертами. Говорили, что они меняют облик, могут становиться невидимыми по своему желанию и ассоциируются с плодородием и исцелением. Молодожены получали благословение от апсар и гандхарвов, в то время как бесплодные женщины молились им о детях. В Индонезии апсар называют “бидадари” от санскритского “видьядхари”, что буквально означает “носитель знания”. Это относится к знающему человеку, который может произносить заклинания. И гандхарвы, и апсары обладают иллюзорными способностями и могут произносить заклинания, которые могут свести людей с ума. Другими словами, они могут быть как доброжелательными, так и злонамеренными, и вы не хотите портить им настроение.
Итак, о чем же это нам говорит? Совершенно очевидно, что гандхарвы и апсары соответствуют эльфам и феям европейского фольклора. Подобно гандхарве, эльф был сверхъестественным существом, искусным музыкантом и обладал магическими способностями к иллюзии, невидимости и изменению облика. Говорили также, что эльфы были поразительно привлекательны – как гандхарвы – и обладали звериными чертами, такими как заостренные уши.
Эльфы могли поражать людей болезнями – в основном острыми внутренними болями и психическими расстройствами, особенно эпилепсией, – точно так же, как гадхарва мог наложить на человека заклятие, чтобы заставить его сойти с ума. Феи были поразительно красивыми спутницами эльфов. Они были известны тем, что прописывали лекарства от различных недугов.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку
будь в теме!
Мы сообщим вам о выходе самых интересных новостей на портале unworld.ru. Не чаще 1 раза в неделю!
Спасибо за подписку!
Something went wrong.