Войны всех видов, как правило, оставляют шрамы на нашей планете. В современную эпоху мировые войны двадцатого века, оставили после себя миллионы тонн металла. В виде сбитых самолётов и морских судов, не говоря уже о неразорвавшихся снарядах. Всё ещё засоряющих почти каждый континент.

Хотя неразорвавшиеся бомбы, представляют серьезную опасность, для ничего не подозревающих фермеров и строительных бригад по всему миру. Не все артефакты и обломки Второй мировой войны являются смертельными. Многие из них являются очень востребованными сокровищами. Которые могут принести невероятно высокие прибыли, если продать правильным покупателям.

Другие подводные лодки — просто мусор, но это не значит, что люди не охотятся за ними. Морская война Второй мировой войны, оставила морское дно усеянным потерпевшими кораблекрушение судами. Подводными лодками и самолетами, многие из которых таинственно пропали без вести, в последние годы. В конце 2016 года министерство обороны Нидерландов обнаружило. Что несколько затонувших объектов Второй мировой войны. Таинственно исчезли с морского дна вблизи Индонезии, выпустив следующее заявление в ответ:

«Hr. Ms. De Ruyter» (Де Рёйтер). Голландский лёгкий крейсер, времён Второй мировой войны.
  • «Обломки двух крейсеров «HNLMS De Ruyter» и «HNLMS Java», похоже, полностью пропали без вести. Так же не хватает большой части эсминца «HNLMS Kortenaer». Начато расследование для выяснения того, что произошло с затонувшими кораблями. О чём был проинформирован кабинет министров. Осквернение военной могилы является серьезным преступлением».


Однако исчезли не только останки кораблей. Более 2.000 погибших моряков всё ещё находились на бортах этих обломков. Что с ними стало неизвестно.

«HNLMS K XVII» была одной из пяти подводных лодок класса «K XIV».

В этом месяце министерство обороны Нидерландов сообщает, что ещё две затопленные субмарины исчезли. Подводные лодки, названные «HNLMS O 16» и «HNLMS K XVII», содержали останки 79 членов экипажа. Которые погибли, когда их корабли были потоплены державами Оси в 1941 году. Интересно, что есть слухи, что государственные «HNLMS K XVII», возможно, заметили японский флот на пути к Перл — Харбору, незадолго до своего затопления.

  • «Это послание глубоко трогает нас. Эти места кораблекрушений являются местом последнего упокоения тех, кто на борту и образуют место памяти. Родственники тем временем были проинформированы. На прошлой неделе, участники экспедиции возвели там мемориал», — сказал министр обороны Нидерландов Анк Бийлевельд.

За последние годы исчезли десятки судов времен Второй мировой войны. Которые, как полагают, были демонтированы на морском дне и подняты на поверхность с помощью кранов. Сталь, медь и другие металлы, добытые только с одной подводной лодки, могут принести огромные суммы денег.

Конечно, этот акт является в высшей степени незаконным и по существу сводится к грабежу и краже. Но это не остановило Индиану Джонса, не так ли? Забавно, когда мы проводим черту с точки зрения археологии. Какие могилы и исторические артефакты, являются приемлемыми или законными, для вскрытия или продажи музеям, а какие нет.

Мы всё время открываем древние египетские гробницы, и вся область археологии сводится к тому, что делают эти падальщики, не так ли? В какой момент часть истории, является приемлемым сокровищем для охоты, а в какой грабежом?