Несомненно, самой загадочной из всех историй коренных американцев является история о “луноглазых”, таинственных белых людях, которые воевали и смешивались с коренными американцами задолго до прихода европейцев.
Европейские поселенцы обратили внимание на своеобразную устную традицию, которая существовала в племени чероки на протяжении многих поколений. Даже в то время, примерно в середине 1700-х годов, эта традиция поддерживалась лишь несколькими старейшинами и вождями деревни. Все они рассказывали о таинственных луноглазых людях, уникальной “расе” людей, обитавших в регионе юго-восточной Америки до прихода чероки. История гласит, что эти белые люди, были “неспособны видеть при дневном свете” и что они воевали с чероки. Последние изгнали этих “несчастных” и поселились на их землях, где они оставались на протяжении многих поколений.
Первое европейское документальное подтверждение легенды относится к 1797 году, когда известный американский ботаник и профессор Бенджамин Смит Бертон в своей книге пишет об этих древних луноглазых людях, очевидно, из первых уст. Он ссылается на полковника Леонарда Марбери, который служил посредником между американским правительством и племенем чероки. Бертон пишет: “Чироки рассказывают, что когда они впервые прибыли в страну, которую они населяют, они обнаружили, что в ней живут некие “луноглазые люди”, обладающие удивительными технологиями и которые почти не могли видеть днем. Этих несчастных они с трудом изгнали”.
Далее Бертон обнаружил истории с рассказами валлийского морского исследователя Лайонела Уэйфера. Уэйфер в своей книге 1699 года “Новое путешествие и описание Американского перешейка” описал общины альбиносов, которые он встретил на Дарьенском перешейке среди индейцев куна. Бертон принял этих альбиносов за далёких потомков тех самых луноглазых.
“Среди людей этой страны есть один столь необычный тип лица, что я никогда не видел и не слышал о подобных им ни в одной части света”. “Они белые, и среди них есть оба пола; они отличаются от других индейцев главным образом цветом кожи, но не только этим. Их кожа не такая белая, как у светлых людей среди европейцев, но скорее молочно-белая, светлее, чем у всех европейцев, и очень похожа на цвет белой лошади. В них есть еще одно замечательное свойство: их тела покрыты тонким коротким пухом молочно-белого цвета, который добавляет белизны их коже. У мужчин, вероятно, была бы белая щетина на бороде, если бы они не препятствовали этому своим обычаем постоянно выщипывать молодую бороду.
Их брови также молочно-белые, как и волосы на голове, и очень тонкие, длиной шесть или восемь дюймов, и склонные к завиванию. И что еще более странно, их веки изгибаются и открываются в продолговатой фигуре, направленной вниз на углах, и образуют арку или фигуру полумесяца остриями вниз. Отсюда, а также от того, что они видят так ясно, как в лунную ночь, мы назвали их луноглазыми. Ибо они плохо видят на солнце, даже в самый ясный день; глаза их слабы и слезятся, если солнце светит в их сторону; поэтому днем они не выходят на улицу, если только это не пасмурный темный день. Но несмотря на то, что днем они вялы, скучны и беспокойны, когда наступают лунные ночи, они оживляются и становятся активными.
Индейцы не уважают их так сильно, как своих собратьев и считают их монстрами”.
Со временем появилось множество других документальных подтверждений, все они, как правило, приписывались чероки. Иезекииль Сэнфорд в своей “Истории Соединенных Штатов до революции” и Б. Р. Кэрролл в “Исторических сборниках Южной Каролины” упоминают “луноглазых людей”.
В 1902 году писатель Джеймс Муни попытался связать более раннюю историю Бенджамина Бартона с другими подобными рассказами, которые он собрал. Его книга пересматривает работу другого раннего американского историка, Джона Хейвуда. Последний писал в 1823 году в своей книге “Естественная и исконная история Теннесси” о “белых людях, которые были частично истреблены, а частично изгнаны из Кентукки, а также, вероятно, из Западного Теннесси”.
Согласно рассказам чероки, им пришлось сражаться с луноглазыми людьми, чтобы поселиться там, где они поселились в первый раз. Сейчас эта местность является территорией нации чероки.
Хейвуд собрал рассказы чероки, передававшиеся из поколения в поколение, в которых описывалось, как они столкнулись с “белыми людьми” на реке Малый Теннесси. Луноглазые применяли против них “страшное оружие”, однако чероки всё равно победили их благодаря отваге и мужеству.
Хейвуд и его помощники обнаружили ряд укреплений, которые тянулись вниз по реке Теннесси до ручья Чикамауга. Они также указали точное местоположение трех таких фортов. Очевидно, вторгшиеся чероки вели войну с этими белыми людьми, оттеснив их к устью Большой Чикамауги, где был заключен определенный договор, позволивший белым людям спокойно покинуть эту местность. Джеймс Муни также собрал два аналогичных независимых источника от более старых чероки, которые рассказывают о людях, “очень маленьких и совершенно белых”, которые жили к северу от реки Хивасси, когда чероки впервые прибыли в этот район. Впоследствии они бежали на запад.
Однако одним из лучших источников для этой истории является рассказ раннего губернатора штата Теннесси Джона Севьера. В его время многие районы Аппалачей входили в состав народа чероки. Джон Севьер в 1782 году посетил уникальное место в Джорджии, “гору Форт”. Там он встретился с почтенным вождем чероки Оконостотой, которому в 1782 году было 90 лет, и услышал от него уникальную историю. В этой истории “говорилось о том, что форт был построен белыми людьми из-за большой воды”. Оконостота сказал, что эти люди “пересекли большую воду и сначала высадились возле устья реки Алабама недалеко от Мобила”.
Еще один источник информации неразрывно связан с историей о луноглазых людях. Молодой валлийский принц Мадок, спасаясь от междоусобной борьбы на родине, отправился в плавание на запад и в конце концов прибыл в Северную Америку. Предполагаемый год его прибытия на новую землю – 1170, что делает его предполагаемое открытие примерно на 300 лет раньше Христофора Колумба! Валлийцы, ступившие на землю Америки, построили множество каменных крепостей, похожих на те, что были у них дома. Они воевали и вступали в браки с коренными жителями. Некоторые ранние рассказы европейцев описывают племена туземцев, которые не были похожи на всех остальных “краснокожих людей”, они были похожи на европейцев, имели бороды, рыжие волосы и голубые глаза. В этих же рассказах говорится, что такие племена “белых индейцев” говорили на языке, странно похожем на валлийский, и что некоторые исследователи даже могли общаться с ними на этом языке.
Истории о луноглазых людях существовала и среди чероки из Огайо. Здесь некоторые местные старейшины и историки утверждали, что луноглазые люди были связаны со строителями курганов культуры Адена, датируемой уже 500 годом до нашей эры. Многое остается загадкой относительно этих строителей курганов в древней Америке. Могли ли они быть доисторическими белыми людьми каменного века, которые пересекли ледяные мосты и поселились на этой земле, или они были связаны с древними пришельцами?
При раскопках курганов этой культуры были сделаны любопытные находки. Например, в кургане Крил в Западной Вирджинии были найдены останки “очень большого” скелета “некогда самого могущественного человека”, который измерялся “шестью футами, 8 3-4 дюймами” (205 см) с головы до ног.
Могут ли луноглазые люди быть связаны с легендами о доисторических рыжеволосых и рыжебородых гигантах, которые оставили следы на юго-востоке Северной Америки? Тайна луноглазых людей подтверждается многими фактами, но мы все еще не до конца понимаем, кто они были и откуда пришли.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку
будь в теме!
Мы сообщим вам о выходе самых интересных новостей на портале unworld.ru. Не чаще 1 раза в неделю!
Спасибо за подписку!
Something went wrong.