Современный да Винчи, который запатентовал летающую тарелку в 40-х годах.

Идиллическая лёгкость пронизывает Калифорнийскую долину Кармел. Богатые люди построили дома в стиле ранчо в горах, открывая им вид на Тихий океан с одной стороны и сосновые и кипарисовые леса с другой. Здесь не слишком жарко и не слишком холодно, и свежий океанский воздух заставляет вас чувствовать себя спокойным внутри. Для некоторых людей это удивление от красивой недвижимости. Для других, это землетрясение или лесной пожар.

Для Рэнди Хантера, местного арт – дилера, этот момент наступил в 2008 году. Когда финансовый кризис пришел в этот рай. Художники и галереи, привыкшие к постоянному потоку богатых коллекционеров, переживали не лучшие времена. Дела пошли настолько плохо, что Ларри Фишер, владелец литейного цеха скульптур, решил выставить на аукцион вещи, которые он хранил в течение многих лет, чтобы помочь свести концы с концами. В преддверии аукциона, он пригласил Хантера приехать и посмотреть, коллекцию бронзовых скульптур. Которые, как он думал, могли бы представлять особый интерес.

Современный да Винчи, который запатентовал летающую тарелку в 40-х годах.

Первая скульптура, которую увидел Хантер, была высотой 30 сантиметров. И изображала лицо взрослого, превращающееся вертикально в руку, баюкающую младенца. Фишер объяснил, что эта скульптура, была сделана неизвестным художником по имени Александр Вейгерс (Alexander Weygers), после Второй мировой войны. Оглядев комнату и увидев одну великолепную работу за другой. Хантер понял, что должен их получить. И он купил всю коллекцию, состоящую из 30 статуй Вейгерса.

Скульптуры пришли с невероятной историей. Вейгерс провёл почти полвека в качестве скрытого да Винчи. Создавая свой дом на протяжении многих лет, из переработанного дерева и металлолома со свалки. Используя для его строительства инструменты, которые он сделал сам. В отдельных мастерских он изготавливал скульптуры, стилизованные фотографии, резьбу по дереву и домашнюю отделку. Он также написал книги о кузнечном деле и изготовлении инструментов. Он делился своими талантами с молодыми людьми, желающими разбить лагерь на его территории. Он учил их делать свои собственные инструменты. Лепить и принимать его минималистскую, ориентированную на переработку философию. Удивительно, но Вейгерс был инженером мирового класса. Который в конце 1920-х годов разработал летающую тарелку, машину, которую он назвал “Дископтером” (Discopter).

Современный да Винчи, который запатентовал летающую тарелку в 40-х годах.
Дом Александра Вейгерса.

Фишер знал Вейгерса задолго до того, как этот забытый человек эпохи Возрождения умер в 1989 году. Его рассказы гипнотизировали Хантера в течение нескольких часов. И он решил, что скупит как можно больше работ Вейгерса, а потом принесет миру наследие великого человека. Проводя бесчисленные часы, в исследовании этого человека. Он начал видеть в нём символ более чистого времени в Силиконовой долине.

Современный да Винчи, который запатентовал летающую тарелку в 40-х годах.
Александр Вейгерс (Alexander Weygers) в молодости.

Вейгерс изобретал вещи потому, что что – то внутри него требовало этого. Художник – инженер бежал от славы и богатства, сосредоточившись вместо этого на тяжелой работе и изобретательности. Чем больше Хантер узнавал о Вейгерсе, тем больше он подражал ему и почитал его. Превращаясь из оппортунистического арт – дилера, в его послушника. Хантер решил посвятить свою жизнь рассказу Вейгерса. Даже если это означало потратить миллионы долларов и потерять себя.

Дископтер купе.

Современный да Винчи, который запатентовал летающую тарелку в 40-х годах.

Вейгерс начал разрабатывать проекты “Дископтеров”, основываясь на своём видении совершенствования вертолётов. Рассматривая их как незавершенную технологию, с уязвимыми открытыми винтами. Полагая, что дисколёт будет гораздо безопаснее. Если роторы и все другие важные механизмы, будут помещены в оболочку диска своей машины. В своем дизайне для “Дископтера Купе” Вейгерс разместил сиденье пилота над внутренними механизмами, со смотровым окном в форме пузыря наверху.

Патент Александра Вейгерса был выдан в 1944 году, и только через несколько лет пришло увлечение НЛО. Дизайн Вейгерса, с его пузырьковой вершиной и формой диска, стал архетипическим изображением НЛО. А три года спустя, авария НЛО в Розуэлле, штат Нью – Мексико. Подтолкнула летающую тарелку в центр общественного внимания. Где она и по сей день вдохновляет и заинтриговывает миллионы умов, по всей планете.

Дископтер в полёте.

Современный да Винчи, который запатентовал летающую тарелку в 40-х годах.

Этот снимок представляет собой отчетливое изображение “Дископтера” в полёте. Парящий в ночном небе над заливом Сан – Франциско, с полумесяцем над головой. Дископтер рассекается в поперечном сечении, чтобы показать деятельность пассажиров и экипажа судна. Которые включают в себя питьё коктейлей в баре, игры в шаффлборд и курение трубки у окна. Это неторопливая сцена, и все заняты расслабленной деятельностью. Старомодное колесо корабля в куполообразной кабине, все заняты, но никто не пилотирует корабль. Этот образ даёт осязаемое ощущение приключения и волнения, фантастического путешествия, которое только начинается.

Верхняя палуба.

Современный да Винчи, который запатентовал летающую тарелку в 40-х годах.

Александр Вейгерс создал концепт – арт для “Дископтера”, с целью показать на что способен его дизайн. Но в процессе он также создал видение того, чем может стать этот мир. Вдохновлённый ранними проектами для вертолёта, “Дископтер” был разработан, чтобы революционизировать транспорт. Способом, который никогда не был замечен прежде, с вертикальным взлётом и посадкой. А также способностью приземлиться на землю и на воду, в своей футуристической круглой форме.

Вейгерс представил себе большие пассажирские суда с окнами по всему краю диска. Чтобы люди могли смотреть на пейзаж во время своего путешествия. Открытый дизайн и стеклянные стены, создают ощущение открытости. Как будто пассажиры парят в небе без ограничений. Это утопическое видение того, каким может быть общественный транспорт. Захватывающая идея для будущего, которое возможно никогда не наступит.

Центральный терминал.

Современный да Винчи, который запатентовал летающую тарелку в 40-х годах.

Одним из видений Вейгерcа, о потенциальном влиянии “Дископтера”, было перепроектирование ландшафта больших городов. Вейгерсы представляли себе частные и пассажирские дисколёты. Парящие над городами, со специальными терминалами для взлёта и посадки. Это изображение, переосмысление Чикаго, изображает посадку большого пассажирского “Дископтера” с якорем, простирающимся в воду. Для того чтобы преодолеть подъемные силы судна и вытащить его на воду, чтобы он мог причалить к своему доку.

Здесь показан впечатляющий масштаб пассажирских “Дископтеров”. Когда люди ожидающие посадки, кажутся маленькими, как муравьи рядом с кораблём. Этот завораживающий взгляд на то, каким мог бы быть Чикаго, вызывает чувство ностальгии по прошлым изобретателям.

Патент Дископтера.

Современный да Винчи, который запатентовал летающую тарелку в 40-х годах.

Александр Григорьевич Вейгерс увлекался концепцией полёта с раннего возраста. Он создал “Дископтер” с мечтой революционизировать авиацию способом, который никогда прежде не был замечен. Наблюдая за дельфинами, скользящими по волнам на носу кораблей. Он удивлялся, как они могут плавать так быстро и так долго. Когда он потом понял, что они на самом деле бороздят водную подушку, толкаемую перед кораблём.

Он был вдохновлён применить этот принцип к конструкциям своей летательной машины. Вейгерс конструировал “Дископтер” для того чтобы плавать на потоке воздуха от внутренних роторов, размещенных внутри тела машины. Патент Александру Вейгерсу был выдан в 1944 году, и только спустя несколько лет появилось увлечение НЛО. Хотя его “Дископтер” так и не был никогда построен. Вейгерс считается отцом дизайна НЛО, и его работа почитается и по сей день.

Будущее Сан – Франциско.

Современный да Винчи, который запатентовал летающую тарелку в 40-х годах.

Когда Александр Вейгерс создавал “Дископтер”, он мечтал не только революционизировать авиацию, но и структуру городов. Известный сегодня своим бережливым, устойчивым образом жизни и любовью к природной красоте. Вейгерс представил себе мир городов, где природа может процветать с минимальным воздействием от автомобилей и дорог. Предвидя машинное движение, парящее над головой. Он перепроектировал станцию “Embarcadero” в Сан – Франциско, как док для “Дископтеров”. С меньшими частными моделями и большими пассажирскими моделями, для покрытия больших расстояний.

Все его пассажирские модели имели большие смотровые окна по краям диска, так что можно было наслаждаться красотой городского горизонта и природного ландшафта. Видение Вейгерса было для общества, интегрированного с миром природы. И хотя его “Дископтер” никогда не был построен. Наводящая на размышления мечта этого легендарного новатора, продолжает вдохновлять надежду на то, что это могло было быть.

Современный да Винчи, который запатентовал летающую тарелку в 40-х годах.
Александр Вейгерс (Alexander Weygers) в старости.

Сегодня самолёты вертикального взлета и посадки, наконец становятся реальностью. Так как Силиконовая долина наконец то проявила интерес к разработке летающих автомобилей. Вейгерс был явно гений, опередивший своё время. Кажется, мы отчасти обязаны нашим увлечением НЛО, этому покойному инженеру – художнику и его новаторскому уму.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку
будь в теме!

Мы сообщим вам о выходе самых интересных новостей на портале unworld.ru. Не чаще 1 раза в неделю!

Спасибо за подписку!

Something went wrong.

Оставьте комментарий