Идиллическая лёгкость пронизывает Калифорнийскую долину Кармел. Богатые люди построили дома в стиле ранчо в горах, открывая им вид на Тихий океан с одной стороны и сосновые и кипарисовые леса с другой. Здесь не слишком жарко и не слишком холодно, и свежий океанский воздух заставляет вас чувствовать себя спокойным внутри. Для некоторых людей это удивление от красивой недвижимости. Для других, это землетрясение или лесной пожар.

Для Рэнди Хантера, местного арт — дилера, этот момент наступил в 2008 году. Когда финансовый кризис пришел в этот рай. Художники и галереи, привыкшие к постоянному потоку богатых коллекционеров, переживали не лучшие времена. Дела пошли настолько плохо, что Ларри Фишер, владелец литейного цеха скульптур, решил выставить на аукцион вещи, которые он хранил в течение многих лет, чтобы помочь свести концы с концами. В преддверии аукциона, он пригласил Хантера приехать и посмотреть, коллекцию бронзовых скульптур. Которые, как он думал, могли бы представлять особый интерес.

Первая скульптура, которую увидел Хантер, была высотой 30 сантиметров. И изображала лицо взрослого, превращающееся вертикально в руку, баюкающую младенца. Фишер объяснил, что эта скульптура, была сделана неизвестным художником по имени Александр Вейгерс (Alexander Weygers), после Второй мировой войны. Оглядев комнату и увидев одну великолепную работу за другой. Хантер понял, что должен их получить. И он купил всю коллекцию, состоящую из 30 статуй Вейгерса.

Скульптуры пришли с невероятной историей. Вейгерс провёл почти полвека в качестве скрытого да Винчи. Создавая свой дом на протяжении многих лет, из переработанного дерева и металлолома со свалки. Используя для его строительства инструменты, которые он сделал сам. В отдельных мастерских он изготавливал скульптуры, стилизованные фотографии, резьбу по дереву и домашнюю отделку. Он также написал книги о кузнечном деле и изготовлении инструментов. Он делился своими талантами с молодыми людьми, желающими разбить лагерь на его территории. Он учил их делать свои собственные инструменты. Лепить и принимать его минималистскую, ориентированную на переработку философию. Удивительно, но Вейгерс был инженером мирового класса. Который в конце 1920-х годов разработал летающую тарелку, машину, которую он назвал «Дископтером» (Discopter).

Дом Александра Вейгерса.

Фишер знал Вейгерса задолго до того, как этот забытый человек эпохи Возрождения умер в 1989 году. Его рассказы гипнотизировали Хантера в течение нескольких часов. И он решил, что скупит как можно больше работ Вейгерса, а потом принесет миру наследие великого человека. Проводя бесчисленные часы, в исследовании этого человека. Он начал видеть в нём символ более чистого времени в Силиконовой долине.

Александр Вейгерс (Alexander Weygers) в молодости.

Вейгерс изобретал вещи потому, что что — то внутри него требовало этого. Художник — инженер бежал от славы и богатства, сосредоточившись вместо этого на тяжелой работе и изобретательности. Чем больше Хантер узнавал о Вейгерсе, тем больше он подражал ему и почитал его. Превращаясь из оппортунистического арт — дилера, в его послушника. Хантер решил посвятить свою жизнь рассказу Вейгерса. Даже если это означало потратить миллионы долларов и потерять себя.

Дископтер купе.

Вейгерс начал разрабатывать проекты «Дископтеров», основываясь на своём видении совершенствования вертолётов. Рассматривая их как незавершенную технологию, с уязвимыми открытыми винтами. Полагая, что дисколёт будет гораздо безопаснее. Если роторы и все другие важные механизмы, будут помещены в оболочку диска своей машины. В своем дизайне для «Дископтера Купе» Вейгерс разместил сиденье пилота над внутренними механизмами, со смотровым окном в форме пузыря наверху.

Патент Александра Вейгерса был выдан в 1944 году, и только через несколько лет пришло увлечение НЛО. Дизайн Вейгерса, с его пузырьковой вершиной и формой диска, стал архетипическим изображением НЛО. А три года спустя, авария НЛО в Розуэлле, штат Нью — Мексико. Подтолкнула летающую тарелку в центр общественного внимания. Где она и по сей день вдохновляет и заинтриговывает миллионы умов, по всей планете.

Дископтер в полёте.

Этот снимок представляет собой отчетливое изображение «Дископтера» в полёте. Парящий в ночном небе над заливом Сан — Франциско, с полумесяцем над головой. Дископтер рассекается в поперечном сечении, чтобы показать деятельность пассажиров и экипажа судна. Которые включают в себя питьё коктейлей в баре, игры в шаффлборд и курение трубки у окна. Это неторопливая сцена, и все заняты расслабленной деятельностью. Старомодное колесо корабля в куполообразной кабине, все заняты, но никто не пилотирует корабль. Этот образ даёт осязаемое ощущение приключения и волнения, фантастического путешествия, которое только начинается.

Верхняя палуба.

Александр Вейгерс создал концепт — арт для «Дископтера», с целью показать на что способен его дизайн. Но в процессе он также создал видение того, чем может стать этот мир. Вдохновлённый ранними проектами для вертолёта, «Дископтер» был разработан, чтобы революционизировать транспорт. Способом, который никогда не был замечен прежде, с вертикальным взлётом и посадкой. А также способностью приземлиться на землю и на воду, в своей футуристической круглой форме.

Вейгерс представил себе большие пассажирские суда с окнами по всему краю диска. Чтобы люди могли смотреть на пейзаж во время своего путешествия. Открытый дизайн и стеклянные стены, создают ощущение открытости. Как будто пассажиры парят в небе без ограничений. Это утопическое видение того, каким может быть общественный транспорт. Захватывающая идея для будущего, которое возможно никогда не наступит.

Центральный терминал.

Одним из видений Вейгерcа, о потенциальном влиянии «Дископтера», было перепроектирование ландшафта больших городов. Вейгерсы представляли себе частные и пассажирские дисколёты. Парящие над городами, со специальными терминалами для взлёта и посадки. Это изображение, переосмысление Чикаго, изображает посадку большого пассажирского «Дископтера» с якорем, простирающимся в воду. Для того чтобы преодолеть подъемные силы судна и вытащить его на воду, чтобы он мог причалить к своему доку.

Здесь показан впечатляющий масштаб пассажирских «Дископтеров». Когда люди ожидающие посадки, кажутся маленькими, как муравьи рядом с кораблём. Этот завораживающий взгляд на то, каким мог бы быть Чикаго, вызывает чувство ностальгии по прошлым изобретателям.

Патент Дископтера.

Александр Григорьевич Вейгерс увлекался концепцией полёта с раннего возраста. Он создал «Дископтер» с мечтой революционизировать авиацию способом, который никогда прежде не был замечен. Наблюдая за дельфинами, скользящими по волнам на носу кораблей. Он удивлялся, как они могут плавать так быстро и так долго. Когда он потом понял, что они на самом деле бороздят водную подушку, толкаемую перед кораблём.

Он был вдохновлён применить этот принцип к конструкциям своей летательной машины. Вейгерс конструировал «Дископтер» для того чтобы плавать на потоке воздуха от внутренних роторов, размещенных внутри тела машины. Патент Александру Вейгерсу был выдан в 1944 году, и только спустя несколько лет появилось увлечение НЛО. Хотя его «Дископтер» так и не был никогда построен. Вейгерс считается отцом дизайна НЛО, и его работа почитается и по сей день.

Будущее Сан — Франциско.

Когда Александр Вейгерс создавал «Дископтер», он мечтал не только революционизировать авиацию, но и структуру городов. Известный сегодня своим бережливым, устойчивым образом жизни и любовью к природной красоте. Вейгерс представил себе мир городов, где природа может процветать с минимальным воздействием от автомобилей и дорог. Предвидя машинное движение, парящее над головой. Он перепроектировал станцию «Embarcadero» в Сан — Франциско, как док для «Дископтеров». С меньшими частными моделями и большими пассажирскими моделями, для покрытия больших расстояний.

Все его пассажирские модели имели большие смотровые окна по краям диска, так что можно было наслаждаться красотой городского горизонта и природного ландшафта. Видение Вейгерса было для общества, интегрированного с миром природы. И хотя его «Дископтер» никогда не был построен. Наводящая на размышления мечта этого легендарного новатора, продолжает вдохновлять надежду на то, что это могло было быть.

Александр Вейгерс (Alexander Weygers) в старости.

Сегодня самолёты вертикального взлета и посадки, наконец становятся реальностью. Так как Силиконовая долина наконец то проявила интерес к разработке летающих автомобилей. Вейгерс был явно гений, опередивший своё время. Кажется, мы отчасти обязаны нашим увлечением НЛО, этому покойному инженеру — художнику и его новаторскому уму.