В этом видео, датированным 2015 годом. А также позднее подтверждённым министерством обороны США. Показан самолёт Военно Морских Сил (USA NAVY) F/A — 18 » Super Hornet» (Супер Хорнет). Который фиксирует высокоскоростной полёт, неопознанного летающего объекта на низкой высоте. С помощью инфракрасной системой слежения F/A — 18 «Super Hornet ATFLIR».

Встреча произошла у восточного побережья Соединенных Штатов в 2015 году. И объект в поле зрения истребителя, до сих пор остается неопознанным. Видео представляет собой изображение, отображаемое в кабине пилота и у операторов систем вооружения (WSO). Дата, место и другая информация были удалены органом — источником. В рамках процесса утверждения выпуска видео.

Система слежения AN/ASQ — 228 «Advanced Targeting Forward — Looking Infared» (ATFLIR).

AN/ASQ — 228 «Advanced Targeting Forward — Looking Infared» (ATFLIR). Комплекс включающий в себя инфракрасное и телевизионное наблюдение. А также лазерный дальномер с целеуказанием, что позволяет вести высокоточную боевую работу, в любое время суток. Бортовая РЛС AN/APG — 79 сканирует воздушное пространство, в секторе 120 градусов по обеим осям. Станция сопровождает 28 воздушных целей и захватывает на автосопровождение 8 из них. Дальность обнаружения цели составляет 128 км.

При запуске видео датчик находится в инфракрасном режиме «black — hot» (чёрный горячий). Чёрные элементы на дисплее теплее темных или светлых областей. Это при коэффициенте масштабирования 1.0. F/A — 18 «Super Hornet» находится на высоте 25.000 футов (7.62 километра), над уровнем моря. Скорость составляет 259 узлов (482 километра в час, или 0.61 Маха). Датчик направлен на 22 градуса ниже горизонта. И на 36 градусов влево от направления самолёта. Поле ловушки отслеживания «ATFLIR», представляет собой квадрат в центре экрана. На заднем плане отчетливо видна поверхность океана.

Неопознанный летающий объект появляется в виде белого овала. Движущегося на большой скорости сверху направо в нижний левый угол экрана, летящий очень низко над водой. Первоначально датчик не может захватить объект. Оператор оружейных систем Warfare Systems Operator (WSO) направляет датчик перед объектом, для попытки другого захвата. С третьей попытки, датчик захвата успешно взял цель под контроль. Датчик теперь находится в режиме «автослежения», где он использует контраст и другие параметры для блокировки цели. Автоматически удерживая её в центре рамки просмотра датчиков.

Этот режим позволяет отслеживать объекты, обладающие скоростями и ускорениями в определенных пределах. Которые задаются ожидаемыми пределами маневра цели. Автослежение было разработано потому, что ручная целевая дорожка с оптическим датчиком очень сложна. Автоматические режимы в системе «ATFLIR», уменьшают рабочую нагрузку оператора, для того чтобы облегчить оценку и взаимодействие с целью. Оператор выражает волнение по поводу успешного захвата объекта, и датчик отслеживает его. В правой части экрана дальномер указывает, что объект находится на расстоянии 4.4 морских мили (8.1 километра). F/A — 18 начинает левый поворот, чтобы держать объект в поле зрения датчика «ATFLIR».

  • На объекте нет очевидных крыльев или хвостов. Даже инфракрасное изображение крылатой ракеты, имело бы видимые крылья на таком расстоянии.
  • Нет выхлопного шлейфа от объекта. Выхлопной шлейф хорошо виден на обычных самолетах, в средней волне инфракрасной частоты, используемой «ATFLIR».
Средневолновое инфракрасное изображение самолёта F — 16 в полёте.

Датчик находится в режиме «white — hot» (белый горячий). Обратите внимание, что длина выхлопного шлейфа почти равна длине самолета. Видео из которого этот снимок был извлечён, даёт понять, что F — 16 дозвуковой. Что означает, что дроссель находится на низкой настройке. Которая создаёт относительно низкие температуры выхлопных газов, а также их объём. При более высокой мощности, выхлопной шлейф будет намного больше и ярче.