Уцуро-бунэ: Разгадка тайн лодки в форме диска
На третий год эры Киова (1803) дискообразный парусный объект дрейфовал к побережью провинции Хитачи (префектура Ибараки), Япония. Внутри была обнаружена красивая женщина, держащая коробку, одетая в незнакомую одежду. Она не говорила по-японски, и на корабле были написаны таинственные иероглифы. Рассказы о таком “чуде провинции Хитачи Уцуро-бунэ” можно найти в различных документах периода Эдо. Остается открытым вопрос: действительно ли за этими историями стояло странное дрейфующее событие? Кадзуо Танака, почетный профессор Университета Гифу, много лет посвятил изучению “Уцуро-бунэ”. Почему он углубился в эту область исследований, столь отличную от его опыта в области оптической информационной инженерии?
Ощутимое таинственное событие
Первоначальным толчком послужил инцидент в Аум Синрике в 1995 году. Этот культ приобрел известность благодаря пророчествам и чудесным событиям, включая левитацию, о которых заявлял его лидер Секо Асахара. Многие высокопоставленные члены культа были элитными учеными. Итак, чтобы побудить студентов к научному исследованию так называемых “сверхъестественных явлений”, я начал преподавать соответствующие курсы в университете и начал собирать различные данные в качестве учебных материалов, таких как сообщения об НЛО из Соединенных Штатов или фольклорные истории из Японии. Именно во время этого процесса я столкнулся с легендой об ”Уцуро-бунэ”, – сказал Танака. “В период Эдо описания плавающих объектов, напоминающих летающие диски, появились в японской литературе даже раньше, чем легенды об НЛО в Соединенных Штатах. Я нашел это увлекательным.
Первое внимание общественности к НЛО привлек “инцидент с Арнольдом” 24 июня 1947 года, когда бизнесмен Кеннет А. Арнольд сообщил, что видел “объекты, похожие на летающие тарелки”. Впоследствии по всему миру поступали сообщения о различных наблюдениях, самым известным из которых был “Розуэллский инцидент” близ Розуэлла, штат Нью-Мексико, в июле 1947 года. “Однако предполагаемые найденные обломки НЛО и внеземные тела, как сообщается, пропали без вести, оставив лишь смутные свидетельства очевидцев. В отличие от этого, вся информация об НЛО во всем мире считается “нефизическими таинственными явлениями’. Тем не менее, легенда об ”Уцуро-бунэ” может быть тщательно исследована с помощью нескольких древних текстов, что делает ее “ощутимым таинственным событием” в том смысле, что она предоставляет исследователям физические доказательства”, – объяснил Танака.
Ниндзя Кога точно определили конкретное место приземления.
В период Эдо подобные легенды об “Уцуро-бунэ” (также известные как “Полая лодка” или “Уцуро-фунэ”) были записаны по всей Японии. В ходе целенаправленного изучения Танакой этого феномена он изучил несколько древних текстов, в которых подробно описываются события, произошедшие в 1803 году (хотя даты в различных источниках различаются) на побережье провинции Хитачи (современная префектура Ибараки). Эти тексты включали иллюстрации, изображающие красивую женщину и таинственный плывущий объект.
Среди этих текстов два хорошо известных произведения – “兔园小说” (1825), составленное Куритате Бакин, автором “Нансо Сатоми Хаккенден” из литературного общества “Усаги Энкай”, и “梅の塵” (1844) Нагахаси Идзиро. Другие соответствующие источники включают “鶯宿雜記” и “弘賢隨筆”, документирующие случаи, когда иностранные суда дрейфовали в Японию, а японские граждане дрейфовали за границу в коллекции “漂流 紀集“.
Первоначальная гипотеза Танаки предполагала, что легенда, возможно, возникла из-за кораблекрушения с участием российских китобойных судов, позже приукрашенного и передаваемого из поколения в поколение. Однако он изо всех сил пытался найти какую-либо официальную документацию, подтверждающую записи о таком кораблекрушении. Вместо этого он обнаружил различные новые свидетельства, которые заставили его углубиться в различные истоки легенды об “Уцуро-бунэ”. На сегодняшний день Танака идентифицировал 11 документов, связанных с легендой об Уцуро-бунэ провинции Хитачи. Два из этих документов выделяются особенно интригующими гипотезами, оба утверждают, что являются записями 1803 года.
Одним из этих документов является “水戶文書”, хранящийся у коллекционера древних текстов, проживающего в городе Мито, префектура Ибараки. Танака заметил, что одеяние женщины, изображенной на иллюстрациях, очень напоминает одежду, которую носило божество “蚕灵尊” в храме “星福寺” в городе Хитачи, префектура Ибараки, известном своей верой в шелководство. В регионе уже существует легенда о происхождении шелководства, известная как “Легенда о золотой принцессе”, где изображение Будды в храме создано по образцу Золотой принцессы. Согласно легенде, Золотая принцесса приплыла из Индии в провинцию Хитачи на лодке в форме кокона тутового шелкопряда, в знак благодарности обучила местной супружеской паре технике шелководства, а затем вознеслась на небеса. Среди 11 документов, найденных Танакой, только иллюстрация “Мито Монджо” очень напоминала Золотую принцессу. Таким образом, Танака предполагает, что это, возможно, было использовано жителями Сэйфуку-дзи, чтобы адаптировать слух об Уцуро-бунэ для продвижения храма, когда он распространился по пляжу Касима.
Другим важным документом является “伴家 古 文書”, хранящийся у Джинчиро Каваками, практикующего Кога-рю ниндзюцу. В то время как в других документах упоминались неопределенные места высадки, такие как “Хараядори” в поместье “Огасавара Этидзен-но Ками” (Примечание: термин “Этидзен-но Ками” относится к поместью феодала), в “伴家 古 文書” конкретно упоминается фактическое местоположение “Хитачихара Ядосима”. Это название места также зафиксировано на “Карте Ино”, карте, составленной Тадаси Ино в 1801 году, соответствующей современной Сирахаме, городу Касима, префектуре Ибараки. Танака отметил расхождения в других документах, где не упоминалось поместье Огасавары Этидзен-но Ками недалеко от пляжа Касима. Однако в “伴家 古 文書” отсутствовало название Огасавара, но вместо этого упоминалось реальное местоположение. После консультаций с г-ном Каваками было высказано предположение, что 伴家 古 文書 (Кога ниндзя), возможно, собрал эту информацию для удобства владельца домена Овари во время процесса “Санкэй-котай”. Если это так, то подлинность документа, скорее всего, высока и его нельзя считать подделкой.
Лодка в форме диска и таинственные надписи
Фольклорист Кунио Янагита однажды утверждал, что легенда об Уцуро-бунэ была беспочвенным, искусственно созданным повествованием. Однако, по словам Танаки, “легенда об Уцуро-бунэ в провинции Хитачи значительно отличается от историй, циркулирующих в различных частях Японии”. Он продолжил: “Во-первых, в ней четко указано время возникновения: 1803 год. Во-вторых, все документы содержат конкретные описания и объяснения дискообразного парусного объекта. Это довольно необычно, и у меня есть ощущение, что это может быть основано на каких-то реальных событиях. Однако в период национальной изоляции, если бы произошли кораблекрушения с участием иностранных судов или иностранцев, выброшенных на берег, это было бы значительным событием, вероятно, побудившим чиновников провести расследование и оставить официальные записи. На самом деле, в 1824 году в Оцухаме (Китасэнри, город Ибараки) произошел инцидент с высадкой британца, что привело к введению запрета на въезд иностранных судов в следующем году. Из этого очевидно, что люди, возможно, на короткое время стали свидетелями чего-то на побережье Касима-Бич, что, возможно, связано с более ранней легендой об Уцуро-бунэ”.
Точно так же, как различается одежда женщины в документах, формы и размеры дискообразных парусных объектов, на которых она каталась, также различаются. Например, согласно “Херюки-ки”, объект, на котором она ехала, был 11 футов в высоту (приблизительно 3,3 метра), 3 кена в ширину (приблизительно 5,4 метра), сделан из розового дерева и железа и имел окна из стекла и хрусталя. “В настоящее время невозможно подтвердить, является ли “Херюки-ки” официальным документом. В рамках существующих двух томов, за исключением “Уцуро-бунэ”, почти все события являются подтвержденными инцидентами. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что, по крайней мере, человек, написавший этот документ, считал, что событие, когда Уцуро-бунэ выбросило на берег, было подлинным”, – уверенно заявил Танака.
Загадка Уцуро-бунэ остается бесконечной, а загадочные надписи внутри лодки продолжают вызывать любопытство. Танака заметил: “Некоторые теории предполагают, что это напоминает “Рандзи-каку” (декоративные рамки для текста, используемые в гравюрах укие-э периода Эдо), так что это может быть просто для декоративных целей. Однако, конечно, вероятность найти в будущем доказательства того, что это внеземные письмена, не равна нулю”, – сказал Танака с улыбкой. “Я верю, что в будущем будет обнаружено больше неизвестных документов, связанных с Уцуро-бунэ, что принесет новые открытия. Способность выдвигать различные гипотезы – вот что делает эту легенду увлекательной.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку
будь в теме!
Мы сообщим вам о выходе самых интересных новостей на портале unworld.ru. Не чаще 1 раза в неделю!
Спасибо за подписку!
Something went wrong.