Обнимать деревья

Как правильно обнимать деревья? История невероятной и шокирующей самоотверженности проявленной жителями индийской деревушки не оставит равнодушным никого.

Словосочетание «обниматель деревьев» ассоциируется с целительными практиками и с зелёными активистами эпохи 1970-х годов. Однако, оба этих факта меркнут на фоне одного исторического события индийских обнимателей деревьев, с готовностью отдавших за них жизнь.

Обниматели деревьев: невероятная самоотверженность против чудовищной жестокости

Обнимание деревья — это целительное действие, которое сотни лет практиковалось людьми по всему миру. Однако, популяризировать это исцеляющее душу и тело направление помог чудовищный по своей жестокости случай. Он произошел в 1730 году с народом деревни Бишнои.

Деревья были священными для народа бишнои, населявшей пустыню Раджастхани. Исцеляющий культ обнимания деревьев применялся абсолютно всеми жителями деревни Бишнои.
Данная история явилась печальным результатом сбора сырья для строительства дворца для махараджи.

Махараджа Абхай Сингх из Марвара был известен как жестокий правитель. Он получил власть в результате убийства собственного отца в 1724 году. Одним из самых известных его приказов был приказ о производстве извести из деревьев Кхеджри в районе Джехнадия Кхеджарли в Раджастане, Индия.

Министр махараджи Абхай Сингха, Гиридхар Бхандари, был готов добыть драгоценную известь для своего господина любой ценой. Как упоминалось ранее, деревья были священными для народа бишнои. Известие об их уничтожении вызвало большой хаос в регионе Джехнад.

Учитывая предстоящую страшную трагедию, женщина деревни Бишнуи по имени Амрита Деви протестовала против солдат, которые начали рубить священные деревья, но это было безрезультатно. Гиридхар Бхандари предложил заплатить значительную сумму денег. Однако, из-за священных принципов религии Бишнуи любая форма оплаты считалась оскорблением.

Когда солдаты вернулись к своим обязанностям по валке деревьев, Амрита Деви и три ее дочери бросились к деревьям и обняли их. Тем самым, они встретили свой трагический конец.

Все четыре женщины были обезглавлены. В некоторых источниках говорится, что Амрита и три ее дочери были зарублены и изуродованы. Однако, каким бы способом не была убита семья, история получила продолжение во всех деревенских общинах Бишнои и породила большой конфликт.

Амрита Деви и три ее дочери обнимают дерево
Амрита Деви и три ее дочери

В общей сложности 363 жителя деревни Бишнои (294 мужчины и 69 женщин из 84 деревень Бишнои) выступили против варваров. Они провозгласили легендарные слова Амриты, произнесённые ею незадолго до смерти:

«Если дерево спасено ценой своей жизни, значит оно того стоило».

В честь самоотверженного поступка Амриты и ее дочери другие жители деревни заявили, что они также отдадут свои жизни, чтобы защитить каждое дерево. Тем самым они решили свою судьбу в глазах безумных правителей и солдат.

Старейшины деревень первыми вышли вперед, чтобы обнять стволы деревьев Кхеджри. Все они были зарублены насмерть солдатами.

Всё что происходило в дальнейшем не укладывается в сознании. Однако это подтверждённый факт. О нём можно прочитать, в том числе в википедии: резня в Кхеджарли, Индия.

Ужаснувшись смерти старших, следующая группа молодых мужчин бросилась обнимать деревья. Однако и они тоже были все безжалостно убиты. После смерти мужчин на их место приходили жены, которых убивали без разбора.

Последней волной стали дети, осиротевшие в результате самоотверженного поступка их семей. Они спотыкались о разрубленные останки своих родственников, чтобы обнять священные деревья Кхеджри, теперь запятнанные кровью протестующих бишнои. Когда эти дети держались за деревья, они также были зверски убиты.

Обнимать деревья
Женщины с детьми из селений Бишнуи

Как Гирдхар Бхандари обещал Маджарадже Сингху, ничто не остановит сбор урожая деревьев Кхеджри, даже если это будет стоить ему жизни 300 человек. Однако, после резни, слава о жертве народа Бишнуи эхом разнеслись по всей Раджастхани. Позже она достигла и двора самого махараджи Абхая Сингха.

Услышав эту новость, Махараджа Абхай Сингх, бесстрашный правитель, разразился слезами скорби и задыхался от горя.

Он лично отправился в деревню, чтобы остановить убийство еще большего числа протестующих Бишнои. Затем он издал указ о том, что никто и никогда не сможет осквернить деревья Кхеджарли. Кроме того, он построил храм — мемориал в память о «древоборцах», которые погибли за свои ценности.

Резня в Кхеджарли в 1730 году доказала, что даже самые безжалостные правители могут быть тронуты актами ненасильственного протеста. Особенно если протестующие готовы отдать свои жизни, чтобы доказать свою точку зрения.

Обнимать деревья

Как правильно обнимать деревья: советы от Гуру Пандита

«Обнять дерево — это, пожалуй, самый простой способ приобщиться к матери — природе, а в отдельных случаях и получить исцеление»,- Гуру Пандит.

Выполните следующие шаги для того, чтобы познакомиться с деревом и обнять его:

  • Найдите тихий парк, лес или лесопарк.
  • Походите среди деревьев, пока не почувствуете себя комфортно в их присутствии.
  • Почувствуйте ладонями различные текстуры коры.
  • Почувствуйте аромат различных пород дерева.

Найдите идеальное дерево, которое соответствует вашему настроению. Вы сами поймете, какое из них вам подходит.

  • Не стесняйтесь, поговорите с деревом вслух или «про себя».
  • Обхватите выбранное дерево своими руками и прижмитесь щекой к стволу, стараясь не поцарапать лицо.
  • Крепко сожмите дерево, глубоко вздохните, станьте единым целым со своим деревом.

Вы можете взять домой опавший лист или орех на память о своем новом друге.

Обязательно возвращайтесь каждый сезон, чтобы навестить свое дерево. И не бойтесь разговаривать с ним, ведь деревья — хорошие слушатели.