Инсайдер: Майк Снайдер

Заметили ли вы, что нарастающий дефицит опустошает полки магазинов все больше и больше? В основном эта проблема коснулась США, однако она может быть актуальна и для всего мира.

  • Инсайдер: Майк Снайдер

Во время панических покупок, вызванных началом пандемии COVID в 2020 году, наблюдался очень сильный дефицит некоторых товаров, но этот дефицит длился совсем недолго. Но сейчас дефицит в США наблюдается практически в каждом секторе экономики, и он становится весьма болезненным. К сожалению, нам говорят, что дефицит будет усиливаться по мере приближения праздничного сезона. Это очень тревожно, потому что во многих областях нехватка уже достаточно острая.

дефицит в США

Я не смотрел новости в течение нескольких дней, а когда вернулся, появилось много сообщений о продолжающемся дефиците. Например, следующие наблюдения из отличного обзора Мэтта Столлера:

Не хватает всего — от контейнеров для морских перевозок до таблеток хлора, от железнодорожных мощностей до черных труб (труб, по которым прокладываются провода внутри зданий), от пряных куриных грудок до специальных пластиковых пакетов, необходимых для изготовления вакцин.

Более того, цены на все виды товаров, от жилья до продуктов питания, меняются странным образом. Например, цены на говядину для потребителей почти рекордно высоки, но владельцы скотоводческих ферм получают за своих коров гораздо меньше, чем раньше.

За всю свою жизнь я никогда не видел ничего подобного. Даже Федеральная резервная система признает, что у нас сейчас серьезная проблема. Фактически, в последней «Бежевой книге» ФРС упомянула о нехватке 80 раз. В некоторых регионах страны эта нехватка действительно начинает ощущаться. Один читатель написал мне о том, что происходит в его штате Коннектикут, и попросил поделиться этим со всеми вами…

дефицит в США

«Я обычный парень из Коннектикута, который внимательно следит за происходящим, особенно с библейской точки зрения. Я хотел бы быстро поделиться с вами опытом, который мы с женой пережили около двух недель назад в среднем семейном продуктовом магазине недалеко от Уотербери, штат Коннектикут».

«Казалось бы, за одну ночь мы заметили, что на полках, где раньше стояли определенные SKU, появились маленькие желтые знаки. Не целые линии, а отдельные SKU. Например, сорт овсянки, некоторые хлопья и т.д».

«На табличках было написано примерно следующее: «Этот товар больше не доступен из-за ограничений в цепи поставок». Я бы сказал, что всего в магазине было несколько сотен табличек. Только когда мы дошли до прохода соков/воды, мы заметили более серьезную проблему: там не было ни Gatorade, ни бутилированной воды (галлоновые бутыли)».

«Я подружился с менеджером за эти годы. Я спросил его, где вода, и он сказал мне: «они дадут нам только столько бутылок». Я спросил, кто это «они», и он ответил, что производитель: их рационируют». Пока он это говорил, мимо проходил водитель грузовика и присоединился к разговору. Он рассказал нам, что только что вернулся из штата Мэн после трехдневной поездки — поездки, которая обычно занимает у него несколько часов. Он сказал, что он и все другие водители грузовиков сидят на складах по несколько дней, ожидая, пока их грузовики заполнятся. Чтобы уточнить, я спросил его, сколько времени это обычно занимает, и он ответил, что максимум несколько часов».

«По дороге я вспомнил, что нам нужен корм для собак, и мы пошли в зоомагазин, но там не было ни кошачьего туалета, ни собачьего корма, кроме нескольких маленьких пакетиков самого дешевого. Все то, что Стив Куэйл говорил о нехватке еды и воды, вдруг стало реальностью. Я всегда верил ему, но теперь я видел это на самом местном уровне».

Затем мы решили зайти в PetSmart за собачьим кормом. Пусто. Вся полка с собачьим кормом была пуста, за исключением нескольких мешков!

Конечно, дефицит был бы не таким острым, если бы мы могли разгрузить все контейнеровозы, которые скопились в наших портах. Сейчас десятки контейнеровозов стоят вдоль западного побережья в ожидании разгрузки…

Количество контейнеровозов, стоящих на якоре или дрейфующих в заливе Сан-Педро у портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, превысило все предыдущие рекорды.

Последний пик: По данным Морской биржи Южной Калифорнии, в воскресенье в очереди в заливе Сан-Педро стояли 73 контейнеровоза (во вторник число контейнеровозов сократилось до 69). Из судов, находившихся в воскресенье в море, 36 были вынуждены дрейфовать, поскольку якорные стоянки были заняты.

Теоретически, число судов, и без того чрезмерно высокое, может стать еще больше. В то время как специально отведенные якорные стоянки ограничены, пространство для безопасного дрейфа судов в море не ограничено.

В свое время у нас было больше трудоспособных рабочих, чем мы знали, что с ними делать. Однако сейчас наблюдается крайняя нехватка рабочих рук по всему миру.